Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Это было большое путешествие длиной в два с небольшим месяца. На разных этапах к нам присоединялись разные люди, которые ехали немножко или много, просто проводить или отдохнуть вместе, об этом речь пойдет в тексте ниже.

Целью поездки был отдых, просмотр новых мест, посещение друзей и родственников. И так как хочется все и сразу, то старались и на море, и в горы, и по достопримечательностям, и по людям.

Итак, дней в дороге — 24.

Пройдено километров — около 15 тысяч.

Состав постоянного экипажа:

ДашЕ (1985 г.в.) — по традиции, единственный водитель,

Арина (2013 г.в.) — развлекающий всю дорогу,

Ева (2002 г.в.) — Хонда Фит.

Балашиха — Крым

Итак, долгожданный отпуск настал! За три дня нам нужно было доехать до Крыма, посетив по пути Курск. Поэтому мы поехали не по привычной трассе М4, а сделав небольшое отступление, добавив 200 км к пути. Выходные были три дня в связи с Днем России, поэтому провожать нас поехал Дима — наш обычный спутник во всех поездках. Но в этом году в связи с рабочими обстоятельствами отпуска у него не было, поэтому Дима провожал нас только до Крыма.

Из Балашихи мы выехали рано утром, было прохладно, мы в куртках, которые больше за всю поездку не наденем ни разу. По пути мы очень быстро осматриваем Тулу, фото у пряника, как без этого.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

И едем дальше. Пробок нет, достаточно быстро мы доезжаем до Орла, где сейчас находится моя коллега, которую я проводила в Орел несколько дней назад. Женские разговоры это то, что не дает нам посмотреть город Орел, и мы решаем вернуться в него позже.

Мы едем в Курск, где я встречаюсь с подругой детства. Вместе мы жили на Чукотке и не виделись уже 7 лет. За это время у нас родились дети, которые благополучно познакомились и вместе задорно играли.

Опять же, я поняла, что либо разговоры с друзьями, либо осмотр города. Мы выбрали душевные беседы, нас одарили трогательными подарками, и мы помчались дальше, курс был на Воронеж. В него мы приехали поздно вечером. И остались там ночевать. В Воронеже мы уже бывали в предыдущих поездках, поэтому не стали рваться на осмотр города и легли спать в квартире, снятой на авито.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

На второй день мы скакали по трассе, особо нигде не останавливаясь, и, проехав 820 км, остановились ночевать в Тимашевске.

Третий день (День России) мы встретили на Крымском мосту. Полотно дороги классное, пробка была только на съезде с него, приятный вид и запах.

И мы заезжаем в Крым, душа ликует «Крым наш»! Но тут уже началось — ремонт дороги, пробки, пыль, жара.

Мы видим море в Феодосии, но мы не останавливаемся, хотим доехать до места (мы едем в Новофедоровку), покупаться там, и отвезти Диму на самолет.

У судьбы на нас другие планы — машина встала на въезде в Симферополь. Выходной день, который уже близится к вечеру, обзвон СТО не дает результатов. Решаем ехать на один из ближайших, оставить машину там до завтра. По пути на то СТО встречаем работающее. Они соглашаются взять машину, но в итоге все равно приходится ее оставлять до утра.

Мы берем такси, едем в Новофедоровку, а по пути высаживаем Диму в аэропорту. Такси довозит нас до места, мы ждем хозяйку квартиры, найденной на авито. Оказывается, нас высадили немного не там, и все наши пожитки мы несем на себе. Ну да ничего, заселяемся в квартиру. «Бабушкин вариант», но мы люди не притязательные, главное, что есть где поспать и на чем приготовить (мы ж не знали, что ждет нас дальше). Рассчитавшись с хозяйкой, решаем отправиться прогуляться — посмотреть, где море. До него оказалось пешком не 15 заявленных минут, а все полчаса. Ну что ж, у нас где-то есть машина, есть надежда ее починить. Купаться не стали, поздно.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Мы возвращаемся с моря, уже темнеет. А на площади рядом с домом такое веселье! Толпа народу, танцы, концертные номера — Новофедоровка празднует День России! Дочь плясала и прыгала, и вот, нагулявшись, мы отправляемся домой… Заходим в квартиру, включаем свет, и тут они! Я даже сразу не поняла, кто это. Огромные, сантиметров 4-5 в длину черные жуки (как мне показалось сначала). Бегают везде, и по нашим сумкам в том числе. Я, конечно, всегда мечтала оказаться в Азии, но вот встретить гигантских жуков в Крыму никак не ожидала. Ночь я толком не спала, не выключая свет, чтобы эта гадость не забегала на нас. А наутро мы поехали за машиной.

По симптомам я предполагала, что это проблемы с топливной системой, а именно забился топливный фильтр. На СТО толком не знали, что делать, и где находится бензобак. Посмотрели в интернете, и я попросила их промыть фильтр. И (о чудо!) это сработало, я забрала машину, и надо сказать, еще тыщонку километров она накатала. Мне бы сразу после этого новый фильтр-то заказать, но об этом позже.

На обратном пути заехали за средством от тараканов, и помчались в Новофедоровку. Бензина оставалось мало, заезжаем на ближайшую заправку. Уже на кассе там случается неожиданность — отключается свет. Ну мало ли, бывает. Мы уезжаем, но дальше ни одна заправка, встреченная нами, не работает. Мы приезжаем домой, и понимаем, что не работает ничего — свет, вода, интернет, телефонная связь — нет ничего. Бензина в машине нет. Телефон садится. Местные жители говорят о том, что такого раньше не было, они не в курсе. Чувствуется какая-то печаль, и мы идем на пляж, перед этим потравив тараканов. На пляже все беззаботно, море, солнце, люди веселы и не запарены ничем, и мы следуем их примеру. Потом телефонная связь появилась, получается дозвониться по некоторым номерам. С «большой земли» нам сообщают об аварии в Тамани, и о том, что скоро все должно восстановиться.

Накупавшись, идем домой, собираем полный совок тараканов. Они продолжают ходить и лезть со всех углов. Через пару дней их почти не осталось, да и мы уже их не боялись.

Через пару дней к нам приехали родственники из славного Джанкоя.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Так бывает, что люди живут в нескольких десятках километров от моря, но годами его не видят. Это обычная картина для населения Джанкоя. Вот и моя родня редко покидает его пределы. С ними мы начали посещать разные города.

Например, Севастополь.

Бахчисарай.

Миниатюрные сооружения Крыма:

И не миниатюрные))

Ялта — моя большая любовь.

Ласточкино гнездо:

Вид с Ай-Петри:

Ливадийский дворец:

Массандровский дворец:

Набережная Ялты:

Когда родня уехала, я пообещала приехать к ним в Джанкой. И уже без них посетила Евпаторию.

Мыс Фиолент.

Балаклаву.

Судак.

В Новофедоровке мы прожили 10 дней, дальше квартира сдавалась другим людям. При выезде хозяйка спросила: ну как вам? Я ответила, что все отлично, кроме тараканов. На что она философски заметила: а, ну так это же канализационные тараканы! Это решительно меняло дело )) После мы уехали в Николаевку.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Уже оттуда мы два раза съездили в Джанкой. В первый раз, выехав из Николаевки, я уже заподозрила неладное — какое-то троение в машине при разгоне. Но зачем же обращать внимание на такие мелочи! По плану Джанкой — я еду в Джанкой! На пороге Джанкоя машина встала. Вы же помните историю с топливным фильтром? Я подумала, что это ее продолжение. Хотя симптомы были в том числе и другие. Выходной, вторая половина дня. Город Джанкой… Брат смог найти мне СТО, на котором не вполне трезвого вида парнишки с моей помощью нашли в машине бензобак и прикрутили вместо родного топливного фильтра фильтр от «десятки». После этого машина не завелась. Ребята чесали репу, ребенок ползал среди их инструментов и тоже что-то чинил. Потом пришел парень, который выглядел более здравым, и сказал, что дело в насосе. Фильтр поставили свой, а насос по их традиции от «десятки»! Машина поехала, но троение осталось. О нем речь пойдет позже. Мы, немножко посидев в гостях и обещая вернуться, поехали домой. Едем по трассе, а тут догоняет нас какая-то машина, подрезает, высовывается в окно. Братишка догнал — забыл сказать, чтобы, если что, звонила ему. Мы вернулись примерно через неделю, заменив топливные фильтры. И вон он какой, Джанкой.

Местная мечеть:

Мама утверждает, что раньше в Джанкое были самые вкусные чебуреки:

Вокзал Джанкоя:

Фонтан в Джанкое:

Зоопарк недалеко от города (входной билет 25 рублей!):

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Переночевав в Джанкое, мы поехали забирать вещи в Николаевке. Это был последний день в Крыму, мы выезжали в сторону Сочи, где нас ждали коллеги.

Крым — Сочи

Точнее, одну коллегу (с которой мы встречались в Орле), мы должны были подхватить в Краснодаре в 6 утра. Поэтому решено было приехать в Краснодар заранее, чтобы заехать там на нормальное СТО, переночевать и спокойно ехать в Сочи.

По пути из Крыма мы не посещали никаких городов и достопримечательностей, дорога была медленной и долгой, мы даже не останавливались поесть. Просто ехали и ехали в сторону Краснодара. Когда уже совсем стемнело и не осталось сил, мы остановились в гостинице в Абинске. Перекусили в кафе и легли спать.

Утром я позвонила на официальное СТО Honda в Краснодаре, там готовы были принять через несколько часов, и мы поехали туда. Оставили машину, а сами направились в МЕГУ, которая была не очень далеко. В итоге, толком продиагностировать они не успели, заменили масло, но не рекомендовали с таким троением ехать куда-то далеко. Ну я проехала примерно 4000 км после этого… Разве ж это далеко? )))

Обо всем, однако, по порядку. После СТО мы нашли квартиру в Краснодаре, где остановились до утра. А утром поехали на вокзал встречать Марину. Мы посадили ее в машину и двинулись в сторону Сочи, а точнее, в Совет-Квадже (Лазаревское). Мы уже отдыхали там в прошлом году с другой коллегой — Машей, а теперь решили встретиться там втроем.

Мы приехали на день раньше Маши, ходили на море, в первый день там штормило. Ноги сводило ледяной судорогой, и не купался никто, кроме моего ребенка. На следующий день приехала Маша с семьей, и мы стали развлекаться как могли — ходили на море, жарили шашлыки, устраивали танцевальные флешмобы, лазили по деревьям и все в таком духе ))

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Мы познакомились с бабушкой Машей, пели с ней песню, да и просто общались. Кроме нас, в Сочи отдыхали еще наши коллеги — воспитательницы и повар. Мы были совсем рядом, но встретиться так и не успели. Неделя пролетела быстро, Марину мы проводили на поезд, Маша осталась еще отдыхать в Сочи, а мы с Аришей решились поехать в Омск. Одни 3600 км на троившей машине — такое меня ждало впервые…

Сочи — Омск

Сначала я думала заехать на СТО в Ростове — в прошлом году они там мне помогли дешево, быстро и качественно. Но в итоге решила ехать до Омска, а там будь что будет. В первый день мы выехали поздновато и заночевали все равно в итоге в Аксае. За бортом показывало +38, у меня не работал кондей, в общем, все прелести юга в одной машинке.

В этой поездке на полуисправной машине (она жрала бензин как бешеная), я не парилась вообще. Я не бронировала заранее жилье, не опасаясь не найти его, я ехала в темноте, не опасаясь сломаться. Я почти не делала остановок, ну раз-другой в день, чтобы покушать и заправиться. Мы почти не развлекались. И ребенок спокойно переносил все это, понимая, что мама за рулем, развлекать некому, и она сама уже, приезжая в очередной город, говорила: мы переночуем и поедем дальше, да?

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Сначала я еще оставляла себе надежду, что в случае чего мы повернем на Москву. Но когда мы уже повернули на восток, отступать было некуда. Для нас это была знакомая трасса, поэтому где-то долго задерживаться мы не хотели, хотели скорее доехать до места.

Мы ночевали в Камышине, Самаре, Златоусте и Заводоуковске.

Нигде ничего я не фотографировала, кроме свинок в Ишиме:

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Мы встречали по пути людей, и они не могли поверить, что мы едем так далеко одни. А мы ехали, и машина ехала, везла нас бесперебойно. Немного беспокойно было только один раз — когда поздно вечером в ливень мы в Уральских горах съехали с федеральной трассы на разбитую дорогу в поисках нашей гостиницы.

Во всей этой поездке была одна занятная история. Когда мы выезжали из Сочи, знакомые моих знакомых выезжали из Крыма тоже в Омск. Моя машина приметная, и дважды по пути они нас обгоняли и сигналили. А когда мы приехали в Омск — оказалось, что мы живем в одном дворе!

В Омске мы встречались с друзьями, ездили в деревню, в дома престарелых.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

И решили поехать на Алтай. В конце концов, дальше Омска на машине мы еще не выбирались. Позвали с собой подругу с сыном, чтобы было веселее, и погнали.

Омск — Алтай — Омск

С маршрутом, жильем и всем прочим я перестала заморачиваться давно. Как пойдет, так и пойдет. Мою спутницу Аню это слегка напрягало, она постоянно пыталась узнать, как мы поедем, сколько это займет времени и денег, на что я не могла дать вразумительного ответа.

Решили на Алтай ехать через Новосибирск. Там мы и остановились в первый день для ночлега. Квартиру нашли на авито уже на въезде в Новосибирск. В Новосибирске я была лишь однажды — 10 лет назад, когда там было солнечное затмение.

Это тогда:

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

А сейчас мы не успели насладиться красотами города, и вот лишь виды из окна.

Найди розовую Хонду:

На следующий день было решено ехать до Горно-Алтайска, а оттуда уже выезжать на осмотры Алтая.

По пути мы проехали Барнаул. Чарли, шпили, город приятный.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Остановились в Горно-Алтайске. До поездки я и не знала вовсе, что Алтая-то два, к стыду своему.

В первый день мы съездили покатались на канатке (Манжерок).

Полюбовались на красавицу Катунь.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

И посмотрели на Айское озеро. Вход к нему платный, был вечер, и вообще погода была прохладной, и мы купаться не пошли. Лишь помочили ручки с обратной стороны озера.

На второй день поехали на Телецкое озеро — очень красивое озеро, очень красивые горы, очень милые алтайцы, обалденный воздух.

Купили мед на пасеке и поехали домой. В планах у нас было поехать в Красноярск, но в итоге решили не скакать по верхам, а вернуться домой через Алтайский край, посмотрев таким образом, не только Горный Алтай, но и равнинный. Впрочем, Горный Алтай мы посмотрели совсем немножко без всякого экстрима. Но у нас были дети, да и с машиной в нашей ситуации не стали рисковать ))

Утром мы покинули чудесный Горно-Алтайск и через Барнаул поехали до Ярового. Там мы провели два дня. Съездили посмотреть розовое Бурлинское озеро.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

И покупались на теплом Яровом озере. Погода установилась прекрасная, и мы загорали и купались в свое удовольствие.

Но вот и пора возвращаться в Омск, всех нас ждут свои дела там. Подругу новая работа, меня родители, дома престарелых и друзья.

А дальше пора собираться совсем уже домой — в Балашиху. Мы так отвыкли от дома, и впереди последний отрезок пути, 2800 км.

Омск — Балашиха

Родители снабдили коробкой варенья и овощами, машина крякнула, но везти не отказалась. Рано утром мы выехали на Ишим. Перекусили там и поехали на Тюмень.

Сквер сибирских кошек:

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Долго в Тюмени задерживаться не стали, шел дождь. В итоге в тот день мы заночевали в г. Богданович, дальше не было сил ехать.

В следующий день посетили Екатеринбург.

Пермь.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Ночуем в Ижевске. Прекрасные удмурты ))

Ижик (талисман Ижевска):

Не стала сильно гнать, едем расслабленно.

Заброшенная церковь в Лекарево:

Заезжаем в Казань.

А ночевать едем в Чебоксары.

Мы приехали рано, и решили немного их посмотреть. И все бы ничего, но в мою стоявшую машину решил вмяться туристический автобус. Он не видел меня, видимо, и продолжал таранить, пока я не начала сигналить, а люди на улице кричать. В итоге все обошлось небольшими царапинами и вмятинами, и я предложила разъехаться, дабы не терять время. На что водитель автобуса молчаливо согласился. Мы осмотрели город, и поехали ночевать в квартиру с авито.

Путешествие длиною в два месяца: из Балашихи на юг и Алтай

Утром покидаем Чебоксары и едем домой. Мы останавливались ненадолго только в Нижнем Новгороде.

А дальше пиликали без особых остановок, так как «дом милый дом» уже маячил на горизонте. В Московской области не без пробок, и я сразу поняла — мы дома.

Некоторые финансовые итоги (подсчет затрат только на дни в дороге).

Потрачено на бензин: около 40000 руб.

На проживание: в поездке — 15600 руб., на море — 28000 руб., на Алтае — 8400 руб.

На питание: в дороге — 14700 руб.

Мы дома:

Drom.ru

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.