На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»

Открывшаяся в эти дни 26-я «Олдтаймер-галерея» имеет ярко выраженный акцент на дореволюционный автомобильный период в России. Половина экспозиции (причем однозначно — лучшая половина!) посвящена «бензиномоторам», выпущенным не позднее 1917 года. И это вполне объяснимо. Ведь нынешняя выставка старинных автомобилей посвящена 110-летнему юбилею Собственного Его Императорского Величества гаража.
На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»

Организаторам удалось собрать для показа действительно уникальные экспонаты — около 30 «доисторических» машин, самые «молодые» из которых отметили свое столетие, а самые «пожилые» «приехали» аж из позапрошлого века. Так что посетители выставочного зала могут хорошо себе представить, на каких же «самоходах» ездили по Москве, Петербургу и другим крупным городам России «при царе».

Первые «бензиномоторы» для русского монарха были приобретены начале 1906 года. Главный царский «авто-консультант» флигель-адъютант князь Владимир Орлов приобрел для поездок императора по Петербургу семиместный фаэтон Delaunay-Belleville 60CV, а для дальних поездок со свитой — 4 быстроходных Mercedes. В последующем количество машин у русского царя значительно выросло. К началу 1-й мировой войны император имел самый большой личный гараж среди всех монархов Европы, в нем насчитывалось 46 авто самых лучших марок Для содержания этого автопарка рядом с Александровским дворцом (здесь находилась резиденция Николая II) построили несколько автомобильных боксов, мастерские и жилье для водителей. Увлечение автомобилизмом не миновало и других членов Дома Романовых. Машинами обзаводились многие великие князья. Увы, из числа тех «романовских» авто почти ничего не сохранилось.

Из всех «наистариннейших» автомобилей, которые организаторам нынешней «Олдтаймер-галереи» удалось заполучить для экспозиции, корреспондент «Автовзгляда» выделил несколько «самых-самых».

    На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»На 26-й «Олдтаймер-галерее» собрались 30 дореволюционных «долгожителей»

Самый мемориальный

Называется это чудо техники — моторный трицикл Cudell. Проще говоря, трехколесный мотоцикл. Такие одноместные «керосинки» выпускали в Германии с 1898 года. На трицикле установлен двигатель мощностью 0,5 л. с., чего было вполне достаточно, чтобы разгоняться на «Куделе» до 20 км/час даже со специальной пассажирской коляской. Таковые выпускались для трициклов в двух вариантах: одну следовало крепить сзади в качестве прицепа, а другая могла устанавливаться спереди — взамен снятого переднего колеса (в этом случае трицикл превращался в квадроцикл). Сохранились фотографии, на которых члены императорской фамилии катаются на трицикле (правда, другой модели) с прицепом.

Демонстрируемый на выставке Cudell изготовлен в 1899 г. По имеющимся данным, он принадлежал одному из великих князей и хранился в гараже Гатчинского дворца. В 1941 году уникальная машина была передана в коллекцию Политехнического музея.

    • Лайфхак
    • Вождение

    Что делать, чтобы сотрудники ДПС перестали останавливать вашу машину

    Признаки, по которым гаишники выбирают из потока авто для проверки
    824073

    Оцените статью!
    [Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.