УАЗ Хантер обзавёлся ABS и стал грузовиком. Хорошо хоть, не трактором!

В Сеть попал снимок панели приборов внедорожника Land Rover Defender нового поколения, официальный дебют которого ожидается в этом году.

УАЗ Хантер обзавёлся ABS и стал грузовиком. Хорошо хоть, не трактором!Ульяновский автозавод получил новое ОТТС на внедорожник УАЗ Хантер. Согласно документу, автомобиль можно выпускать вплоть до 19 февраля 2022 года.

Прежнее Одобрение типа транспортного средства на классический «уазик» закончилось 30 декабря прошлого года, и его поклонники стали беспокоиться – уж не снимут ли ветерана с производства? К их счастью, – нет, не снимут, но Хантер отныне считается лёгким грузовиком (категория N1G), а не автомобилем повышенной проходимости. Переквалификация понадобилась, чтобы избавить «уазик» от бессмысленного оснащения подушкой безопасности, которую требуют актуальные правила сертификации. Напомним, что c Нового года обязательным эйрбэгом обзавелась Chevrolet Niva, но конструкция Хантера настолько древняя, что снабжать его подушкой смысла нет – нужно делать полный перерасчёт кузова и рамы, то есть, в сущности, новый автомобиль. На грузовички ставить подушку пока необязательно, а вот антиблокировочную систему тормозов и модуль ЭРА-ГЛОНАСС в Хантер всё же пришлось «воткнуть», и это, вероятно, приведёт к его небольшому удорожанию (на данный автомобиль цена начинается с отметки в 687 тысяч рублей).

Новое позиционирование Хантера поврекло за собой любопытное изменение в технических характеристиках: допустимая максимальная масса снизилась с 2520 до 2495 кг. «Похудеть» пришлось, чтобы обойти ограничение на въезд в центр Москвы (внутрь ТТК), куда не пускают грузовики массой более 2,5 т, хотя, прямо скажем, и сейчас в столице Хантеры встречаются нечасто, будь то Тверская или какое-нибудь примкадышное Бирюлёво. Кроме того на 35 мм, до 1950 мм уменьшилась габаритная высота, но это, очевидно, с грузовым статусом никак не связано – возможно, на Хантер по примеру Патриота установили более тонкие рессоры заднего моста, и он оттого немного просел. Ещё для Хантера теперь предусмотрены две размерности шин 225/75 R 16 либо  235/85 R 16. Других заметных изменений по технике и комплектации нет.

Между тем пять лет назад, когда наш автопром только готовился к новым правилам сертификации, Хантер всерьёз планировали переквалифицировать в «самоходную машину», словно какой-нибудь трактор или сеялку-веялку с мотором. Этот сценарий был совсем безрадостным, так как покупателям для управления такой машиной нужны специальные права, а выезжать на Хантере на автомагистрали стало бы невозможно (запрещено ПДД). В общем, грузовик – оптимальное решение в нынешних правовых реалиях.

Когда Ульяновский автозавод приступит к выпуску «грузовых» Хантеров, пока неизвестно: в настоящий момент у дилеров имеется достаточно большое количество внедорожников прошлого года выпуска, а спрос, прямо скажем, вялый: в прошлом году дилеры УАЗа реализовали в нашей стране лишь 1445 Хантеров, на 13,9% меньше, чем в 2017-м. Для сравнения скажем, что флагманский Патриот нашёл в прошлом году 15 422 покупателей.

Кстати, в декабре УАЗ продлил ОТТС на ещё одну свою классическую модель – легендарную «буханку»: её теперь можно выпускать до конца 2021 года.

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.