От нуля до семи: выбираем автокресло для самых маленьких

Настоящий ребенок, обычный автомобиль, 9 детских автокресел — от простого «табурета» за пару тысяч рублей до сложного ковша с 360-градусным разворотом. Портал «Автовзгляд» устроил самое масштабное потребительское испытание детских удерживающих устройств для автомобиля для самой популярной возрастной группы.
От нуля до семи: выбираем автокресло для самых маленьких

У меня есть 1,5-годовалый 13-килограммовый сын (красавчик, правда?) и необходимость ездить с ним повсюду и всегда: от его поликлиник до моих магазинов. Мало кто из детей любит сидеть обездвиженным в детском автокресле, и мой не исключение. Но у нас нет выбора: помимо очевидной безопасности маленький ребенок без удерживающего устройства способен уползти куда угодно, врубить на полную кондиционер и свалиться на пол еще до того, как машина опасно дернется при резком торможении или, не дай Бог, попадет в серьезную аварию. А еще кресла, помимо необходимой безопасности, способно сделать поездки вполне терпимыми и даже веселыми или совсем отвратительными.

Мы с Саней вместе изучили 9 удерживающих устройств в наших ежедневных поездках: когда в окно печет солнце; когда для пятиминутного маршрута сажаешь ребенка в зимней одежде, а потом в то же кресло «на дальняк» — в легкой кофте; когда везешь сонного малыша с дачи поздно вечером и достаешь его у подъезда, моля небеса, чтобы не проснулся; когда кормишь в машине чуть ли не в пробке; когда ботинки грязные, а руки размазывают по обивке крошки печенья; когда настроения нет, а игрушки заброшены во все углы машины.

Также я оценила кресла по десятку неинтересных Сашке параметров: маркость обивки и легкость ее стирки; удобство регулировки ремней и подголовников; возможность поставить на любое сиденье в машине; простоту и понятность установки и подсказки на корпусе; индикаторы правильной установки; перевод в режим «сон» в дороге. И составила свое личное мнение о комфорте ребенка в каждом кресле. Не оценивали только безопасность — это дело специальных организаций. За каждый параметр сиденью присваивалось от одного до десяти баллов, а по результатам оценки получились наглядная табличка и, конечно, рейтинг крутизны с подробными пояснениями и нашими небольшими приключениями.

За выводами можете сразу заглядывать в итоговую табличку а о том, что и как мы оценивали, читайте дальше. Любопытно, что некоторые модели, очень приглянувшиеся во время изучения и домашней примерки, оказались совершенно неудачными в машине и при езде, и наоборот. Так что примерка автокресла в магазине, увы, зачастую оказывается бесполезной (кстати, о том, как выбрать автокресло для возрастной группы от ноля до семи лет вы можете прочесть здесь).

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА

Максимальный балл в этом тесте зарабатывали кресла с понятной подробной инструкцией на русском языке и с ясными цветными рисунками, с отделением для хранения инструкции на самом кресле, а также с возможностью найти текстовую инструкцию и видео установки в интернете. Минимальный — при отсутствии этих факторов.

За универсальность установки максимальный балл получили кресла, которые можно поставить на любое сиденье автомобиля — оба задних и переднее, закрепить и при помощи штатной системы автомобиля Isofix, и штатного ремня безопасности, в небольшом и относительно тесном автомобиле с сиденьями со средней боковой поддержкой (в нашем случае — SEAT Leon 2012 года выпуска).

Установка. В этом параметре некоторые достоинства оборачиваются недостатками (самые комфортные и хорошо оснащенные кресла — самые тяжелые, например), поэтому баллы тасовались. Кресла получали хорошие оценки за небольшой вес, удобство переноски/хвата, небольшую ширину при установке через дверной проем, подсказки на самом корпусе — наклейки, цветовые метки, индикаторы, очевидность и простоту установки, податливость установочных механизмов, наличие направляющих для скоб Isofix.

При оценке посадки ребенка баллы отдавались за низкие подлокотники и небольшие боковины, большое расстояние до потолка машины, не подминающийся под попу центральный паховый ремень, возможность откинуть и зафиксировать ремни по сторонам для посадки, удобство и скорость пристегивания пряжкой, удобство системы вытягивания-затягивания внутренних ремней, хорошо зафиксированные и снимающиеся без снятия обивки внутренние валики и подушки, регулировку высоты сиденья и подголовника одновременно с ремнями под зимнюю одежду, наличие поворотного механизма.

Комфорт ребенка — параметр прежде всего субъективный — мы оценивали из «показаний» самого ребенка: насколько посадка нравится человечку, который еще не говорит. Когда мой сын не брыкался, не ныл, не вытягивался в струнку и не дергался, кресло получало пять баллов. Дополнительные баллы я раздавала за удобство посадки в зимней и летней одежде, правильно утопающую в подголовнике голову, отсутствие наклеек у глаз, высокую посадку, возможность изменить наклон спинки в нескольких положениях и изменение высоты сиденья без переустановки автокресла одним движением, за возможность установить козырек от солнца и держатели для бутылок и игрушек.

Для хороших оценок за обивку, она должна быть мягкая и приятная на ощупь, не собирающая пыль, без посторонних запахов, капли творожка можно оттереть влажной салфеткой, а пролитое ягодное пюре не должно быть заметным. За заметность капель от воды и слюней — минус балл. Дополнительный балл присваивался за органические материалы, перфорацию, вентиляцию и фактурность.

Для того, чтобы получить максимальные баллы в категории «Уход», обивка должна по частям легко и понятно сниматься и надеваться на корпус кресла, надежно крепиться долговечными кнопками и липучками. Допустима стирка в стиральной машине.

За дизайн — привлекательную внешность в целом, стильный не царапающийся корпус, красивые нейтральные средние по оттенкам цвета, которые не надоедят через пару дней, цветные вставки, цветные кнопки, наличие различных вариантов отделки — мы начисляли по баллу.

В первой части теста речь пойдет о сиденьях для детей до года до семи лет — их набралось девять штук. Это самые популярные у покупателей группы 0/1 и ½ для детей весом от 0 до 18 кг и от 9 до 25 кг соответственно.

Coto Baby Solario

Честно сказать, в это кресло я влюбилась сразу, несмотря на то что опорная «нога» на днище ничем не зафиксирована и вываливается, когда несешь сиденье. Единственная весомая причина, по которой я не приобрету себе эту модель — наша привычка ездить с Сашкой вместе спереди, а Solario ставится только на заднее сиденье нашей машины при помощи Isofix и упора.

Coto Baby Solario — поворотное, как и Kurutto i3 от Ailebebe, однако во всем лучше. И у обивки (притягивает пыль как магнитом) помимо мрачного черного есть более веселые расцветки, и высота ремней регулируется вместе с подголовником, и устанавливается легко и интуитивно понятно — вообще у этого сиденья одна из лучших систем Isofix. Нравятся оранжевые кнопки различных регуляторов, их предназначение сразу понятно. У Solario самая удобная и заметная кнопка регулировки вылета внутренних ремней. Для инструкции предусмотрена ниша за удобной плотной крышкой.

Поворотный механизм — замечательный: во-первых, поворачивать и фиксировать ковш можно при любом наклоне кресла, которых аж четыре! Во-вторых, достаточно нажать кнопку, освободив фиксатор, и кресло крутится одной рукой. (По этой же причине сиденье не надо переустанавливать, чтобы превратить из люльки в автокресло для «взрослого» годовасика.) За счет этого сиденье удобно поворачивать даже в небольшой машине, несмотря на громоздкость, но вот повернуть лицом внутрь в компактном автомобиле, чтобы покормить, получается, как и у Kurutto, с трудом — спинка упирается в дверь.

Еще одна очаровательная особенность Solario, о которой мало кто заботится, — специальные резиночки-держатели для ремней на подлокотниках. Ремни очень легко вытягиваются при нажатии удобно расположенной кнопки и легко застегиваются, при этом не упираясь в ноги ребенка. На этом фоне даже обидно, что лямки склонны перекручиваться, как у китайского Rant. Посадка довольно высокая, чтобы не скучать в дороге.

В целом Coto Baby Solario — однозначно одно из лучших (и самых дорогих) кресел группы 0/1 на рынке. Хочется поменять переднее сиденье машины на «изофиксное», нежели подбирать другое кресло.

Britax Romer King II-ATS

Кресло сразу не понравилось обивкой — мало того что цвет невзрачно-серый, так еще и ткань лоснится и собирается в некрасивые складки. На такой материал достаточно слюной капнуть, чтобы появилось пятно, которое может остаться даже после высыхания.

Подозреваю, что летом ребенок может потеть с такой обивкой, а вентиляции не предусмотрено. Зато для инструкции имеется большой карман в спинке корпуса с удобной крышкой. Также инструкцию, как и видеоролик, можно найти в интернете.

Накладка, которая находится под спиной ребенка, болтается и мнется, и из-под нее выглядывает голый металл. Высота ремней регулируется вместе с подголовником без съема обивки, одной рукой, можно переставлять под сезонную одежду не вынимая малыша.

Сиденье представляет собой ковш, установленный на пластиковой базе, поэтому наклон спинки легко регулировать даже в дороге. Недостаток — не хватает вертикальной посадки, ребенок во всех позициях спинки как будто лежит.

Romer King II-ATS довольно тяжелое — около 10 кг, но хвататься для переноски за него удобно. Его можно поставить на любое сиденье, так как оно крепится штатным ремнем машины. Причем система самая удобная и понятная: ковш сиденья при нажиме на треугольные рычажки откидывается вперед, и в открывшейся просторной нише с дополнительной подсказкой ремень просовывается за секунду, кресло «закрывается», плечевая часть легко заводится за стильный держатель.

Увы, у этой схемы есть недостаток — при установке спереди в небольшом автомобиле откинутое сиденье упирается в потолок и оставляет мало пространства для маневра; на заднем ряду проще. Цветовых индикаторов правильной установки нет, но здесь просто невозможно совершить ошибку. Зато есть замечательный световой электронный индикатор правильного натяжения внутренних ремней!

Не надо проверять ладонью их «тугость»: стоит ребенку сесть в кресло, как под паховой пряжкой загорается красный сигнал, который становится зеленым (со звуковым сопровождением) при достижении правильного натяжения. Придется следить за батарейкой. Плечевые ремни откинуть некуда, приходится порой вытаскивать их из-под уже посаженного вертящегося ребенка, как и центральную пряжку. За счет невысоких боковин и наклона сажать малыша удобно, правда, высокое расположение сиденья заставляет проносить пассажира, «касая» головой потолка.

Ребенок в этом кресле ни разу не капризничал, возможно, в том числе за счет высокой посадки, которая позволяет глазеть по сторонам и оказываться вне солнечных лучей, несмотря даже на слишком «лежачую» позу.

Ducle Daily

Из корейского разноцветно-бежевого кресла с обивкой необычной фактуры Сашка впервые увидел дорогу практически как взрослый человек — настолько высока посадка.

    , специализирующейся на производстве косметики и парфюмерии. Их мамы, внимательно изучив входящие в пакет мыло, шампуни и кремы, остались очень довольны.

    Оцените статью!
    [Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.