Названы аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марок

В нашей стране автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) считаются сезонным товаром. Спрос на них традиционно возрастает с наступлением холодов, что, собственно, мы наблюдаем и сейчас. Чтобы вам было легче сориентироваться в выборе бортовых источников питания, предлагаем вашему вниманию результаты еще одного теста батарей, относящихся к так называемой европейской группе.
Названы аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марок

Напомним, что пару недель назад мы уже знакомили наших читателей с итогами аналогичного теста, в ходе которого испытывались источники питания для авто азиатской группы, конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS. В этот раз наши тест-редакторы совместно с экспертами портала «АвтоПарад» организовали сравнительный тест семи автомобильных батарей, условно обозначенных как аккумуляторы европейской группы. Проще говоря, предназначены они для машин европейских марок. В настоящее время данная группа стартерных батарей захватывает основную долю российского рынка, а потому спрос на них был и остается стабильным.

В отличие от аналогичных испытаний прошлого года, в нынешнем тесте европейская группа представлена исключительно зарубежными марками. Это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения). Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера 242х175х190 мм с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь образцов с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А. Все изделия были закуплены одной партией в одном из крупных магазинов, торгующих аккумуляторами.

В ходе испытаний, которые проводились при технической поддержке столичной фирмы Tany, оценивались и сравнивались такие параметры, как вес, а также пусковые свойства стартерных батарей при низких (от −18 С до −32 С) температурах. Замеры веса проводились для того, чтобы сопоставить заявленные показатели с реальными. Сразу отметим, что «весовой» тест никаких неожиданностей не выявил, и каких-либо значимых расхождений по массе у проверенных АКБ не зафиксировано.

Далее начался «морозильный» этап наших испытаний, в ходе которого исследовался максимальный ток холодной прокрутки (ТХП) при низких температурах. В данном случае под максимальным ТХП считался ток, 10-секундный разряд которым не «опускал» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. Очевидно, чем больше ток и остаточное напряжение на клеммах, тем выше эффективность аккумулятора. Конечно же, перед началом этого этапа все контрольные аккумуляторы были поставлены на длительную зарядку. Процесс заряда продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ.

Как и в тесте азиатских батарей, для всех «европейцев» применялись однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Такой подход гарантировал участникам теста равные условия, в которых пополнялась их емкость. Отметим, что с помощью этих приборов все исследуемые АКБ после каждой серии пусковых испытаний в обязательном порядке подвергались новой процедуре зарядки. Она обычно длилась несколько часов. Затем заряженные батареи отключали от приборов и оставляли часа на три-четыре «отдыхать», и только потом отправляли в морозильную камеру.

Процесс оценки «морозозависимости» аккумуляторов был последовательно разбит на несколько испытательных циклов. При этом каждый цикл включал такую обязательную процедуру, как 24-часовое выдерживание всех АКБ в морозильной камере при заданной температуре (например, при −24 С). Затем каждый образец доставали из камеры, подключали к нему приборы и подвергали 10-секундному разряду током в несколько сот Ампер. Для этого задействовался мощный разрядный тестер с изменяемой величиной нагрузки.

Что же показали эти исследования? Их результаты представлены в виде сравнительных графиков, которые предлагаем вашему вниманию. В целом у всех графиков можно отметить общие черты, а именно одинаковую направленность представленных зависимостей. Эту направленность можно интерпретировать так: чем выше у аккумулятора заявленный ТХП (то есть ток при −18 С), тем более высоким (в сравнении с другими АКБ) будет максимальный пусковой ток и при понижении температуры.

Правда, на фоне отмеченной тенденции изменения графиков можно отметить и своеобразное исключение, продемонстрированное батареей австрийского бренда Banner. Несмотря на то, что ее заявленный ТХП ниже, чем аналогичный показатель у обоих «немцев» (Bosch и Varta) и польского «собрата» (Storm), видно, что при температурах ниже −18 С максимальный пусковой ток у «Баннера» оказывается выше. Специалисты объяснили такое «отклонение» повышенной массой данной АКБ. Это самый тяжелый образец среди представленных в тесте аккумуляторов, следовательно, в нем больше свинца, что, безусловно, благоприятно влияет на пусковые характеристики.

Кстати, данное мнение подтверждают и результаты замеров веса — у обеих батарей, обладающих наименьшей массой (Storm и Golden Horse), температурные зависимости ТХП заметно «проседают». Причем, как выяснилось в ходе теста, образец бренда Storm не выдал заявленное значение ТХП при −18 С. Он показал всего 590 А пускового тока вместо 620, обозначенных на этикетке. У остальных участников теста измеренные значения пускового тока в норме и даже несколько превышают данный показатель.

    Названы аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марокНазваны аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марокНазваны аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марокНазваны аккумуляторы, наиболее подходящие для авто европейских марок

В итоге, если сравнивать исследуемые АКБ по абсолютным значениям пускового тока, «расстановка сил» получается следующей: лидер — бренд ТАВ с током 650 А, далее по очереди следуют бренд Banner, Varta, Mutlu и Bosch, затем Storm и Golden Horse. Однако, по аналогии с тестом «азиатских» батарей, окончательное позиционирование «европейских» участников теста мы проводили с четом их розничных цен и соответствия заявленным показателям. При таком подходе картина несколько меняется, поэтому итоговый рейтинг с распределением мест получается таким: первое место — у батареи марки ТАВ, второе место — у АКБ бренда Banner, на почетное третье взошли батареи сразу трех брендов — Bosch, Varta и Mutlu. На четвертом месте — аккумулятор марки Golden Horse, а замыкает весь ряд АКБ марки Storm.

Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в сводной таблице. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый бренд занял по итогам сопоставления полученных результатов. Полагаем, что эта информация, а также другие результаты тестирования помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору бортового источника питания.

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.