Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

CTS второго поколения ― машина на любителя. Не каждый готов посвятить жизнь поиску запчастей на американских сайтах и отваливать за них приличные деньги, получая в ответ лишь осознание эксклюзивности своего автомобиля. Но всё же такие любители есть, и если вы хотите пополнить их ряды, то, скорее всего, уже прочитали первую часть нашего обзора, где мы рассказали о коррозии кузова, сюрпризах электрики и ходовой части. Ну а теперь поговорим о трансмиссии и моторах этого Кадиллака.

Трансмиссия

Компоновка у Cadillac классическая: коробка стоит продольно, привод — на заднюю ось. Опционально может быть и подключаемый через обычную раздатку с электронным управлением привод на переднюю ось. Теоретически существуют машины с механическими коробками передач, но на практике у нас их найти невозможно.

Механическая часть трансмиссии выполнена прямо-таки монументально — толстые трубы, солидные ШРУСы… Но обратной стороной излишней массы стали повышенная нагрузка на промежуточную опору карданного вала на заднеприводных машинах и её сравнительно небольшой ресурс. Но и этот «небольшой» ресурс обычно составляет более 150 тысяч километров, а учитывая цену ремонта, это не самая большая неприятность.

На полноприводных машинах почему-то иногда сильно ржавеют шлицы валов, соединяющих раздаточную коробку и АКП. Иногда дело заканчивается даже их проворачиванием. Ремонт получается дорогим: могут пострадать и раздатка, и АКП. Можно обварить посадочное место по кругу, чтобы шлицы поджало термодеформацией, но тогда есть шансы убить коробку передач.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS ‘2007–14

Проверить при покупке состояние шлицов сложно. Но если при вращении они шумят, то вполне вероятно, что ремонт близок. Проверять их нужно традиционно: на подъемнике, раскручивая колеса мотором. Ещё можно поставить АКП в режим паркинга и попробовать крутить выходной вал раздатки. Если люфт есть, то опять же, велики шансы, что виноваты в этом именно шлицы.

Что к чему?
Под капотом премиальной машины, конечно же, стоят в основном моторы V6, но для настоящих фанатов Кадиллака есть и двигатель SmallBlock, причем сразу с наддувом (600 л.с.) на версии CTS-V.
Привод тут может…

При обслуживании кардана стоит снять раздатку и смазать шлицы. Судя по всему, проблема связана с попаданием туда воды при форсировании затопленных улиц. Эта же неисправность обязательно встречается у американских «утопленников», так что проверять машину по Carfax нужно обязательно.

Задний редуктор хорош, но масло в нём нужно менять регулярно, а за подтеками следить в оба. Свернутых редукторов много, и стоит он недёшево.

АКП серии GM 6L50 считаются крайне надежными. Это и не удивительно: разрабатывали ее для пикапов и прочей техники, которую не сильно жалеют владельцы. Правда, на Cadillac коробки имеют свои настройки, не очень консервативные, что повышает скорость износа накладок ГДТ и ускоряет загрязнение масла. Да и гоняют на CTS частенько, а лепестковые насосы в коробках GM высоких оборотов не любят.

Еще лепестковые насосы очень не любят грязного масла. К сожалению, в официальном регламенте техобслуживания легковых машин замены масла не предусмотрено, хотя для грузовиков замена раз в 60 тысяч обязательна, а многие стараются менять даже чаще.

Самая «страшная» типовая проблема коробки — это сравнительно слабый ГДТ, склонный к появлению вибраций и течам сальника. При появлении масла на стыке с мотором лучше сразу ехать в ремонт. В этом случае, скорее всего, можно обойтись легким ремонтом ГДТ с заменой его ступицы и накладок. В саму коробку при этом обычно залезать не приходится.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS ‘2007–14

Ранние АКП первых лет выпуска могли иметь ряд детских болезней. Например, проблем у штока выбора передач или герметичности барабана Reverse.

Список возрастных проблем ограничивается износом пакета 4-5-6 передач, износом втулки и сальника ГДТ и износом уплотнительных колец крышки насоса.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Если механика коробки в хорошем состоянии, загрязнение гидроблока маловероятно. Ну а в крайнем случае соленоиды можно почистить, да и новые стоят недорого. А вот плата управления очень не любит перегревов и может выйти из строя насовсем. Цена вопроса в этом случае составит более 50 тысяч рублей. Поскольку плата идет в сборе с блоком соленоидов, то часто сервисы предлагают менять её и при обычных сбоях соленоидов. Но это совершенно не обязательно: все клапаны продаются отдельно и хорошо поддаются чистке. Правда, придётся сначала обрезать соединяющие их провода, а потом — соединить пайкой или клеммами.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Традиционно запчасти и мастеров по коробке можно искать в сервисах BMW: на ряд немецких машин ставили родственные коробки 6L45. Запчасти в основном те же, есть и совместимые блоки управления. Запчасти недорогие, а вот с контрактными агрегатами будет сложно.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

На CTS-V стоят более крепкие АКП той же серии 6L90, которым момент наддувной “восьмёрки” в целом не страшен. Правда, ежедневные дрифт и драг добьют редукторы, раздатку и коробку к ста тысячам пробега, и к этому просто нужно быть готовым.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Моторы

Основные двигатели на Cadillac CTS II — моторы V6 серии GM High Feature. Это моторы с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, сложным цепным приводом ГРМ, фазовращателями и опциональным непосредственным впрыском. Серия моторов сравнительно новая, не очень дешевая в ремонте, имеющая множество странных технических решений и потому не особенно надежная.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Появились эти двигатели еще на прошлом поколении CTS, а в России более всего известны как моторы V6 на Chevrolet Captiva, двигатель 3,2 л на Suzuki Vitara, ну и в версии с турбонаддувом — как мотор Opel 2,8t. В целом моторы более-менее крепкие, но существенно дороже старых серий, а по надежности сильно проигрывают японским двигателям V6 даже последних поколений.

Радиатор

цена за оригинал
13 899 рублей

Из общих проблем отметим проблемы системы охлаждения. Тут стоят не очень удачные радиаторы, а выход из строя резистора вентилятора провоцирует резкие скачки температуры вплоть до перегрева, что опасно в городском режиме.

Большинство версий с обычным впрыском сравнительно беспроблемно до пробегов в 150-250 тысяч километров. Моторы с непосредственным впрыском уже после сотни тысяч потребуют серьезных ремонтов топливной аппаратуры. Ресурс цепного ГРМ очень небольшой, в среднем — до 160-180 тысяч километров, но бывали случаи его выхода из строя уже к 120 тысячам. Цепи легко перескакивают, что чревато поломками ГБЦ. Учитывая, что цепей тут две, моторы обычно размалывает «в мясо». Так что заметить подозрительный стук лучше вовремя. Ремонт получается дорогим и требует знания особенностей конкретных моделей моторов, в которых много «узких мест». Например, странные прокладочки на болтах, прокладки на герметике, текущая внутрь блока помпа и клапаны фазовращателей, работающие направляющими для передней крышки блока.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS ‘2007–11

Катализаторы не отличаются хорошим ресурсом, и при появлении масляного аппетита, к которому поршневая группа очень склонна, приобретая его при малейшем перегреве, они легко выходят из строя, начиная «пылить» в цилиндры.

Двигатели серии LP1 объемом 2,8 литра и LY7 объёмом 3,6 литра с обычным впрыском появились еще на прошлом поколении CTS. Их ставили на машины до рестайлинга. Это сравнительно не хлопотные моторы, хотя 3,6-литровый отличается повышенной чувствительность к перегреву. Это наиболее простые и удачные серии двигателей для CTS II, если забыть про то, что есть великолепный V8.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Под капотом Cadillac CTS ‘2007–11

Более новые моторы объёмом 3,6 л серий LLT до рестайлинга были доступны в виде опции. У них уже есть непосредственный впрыск, а значит, и капризные форсунки непосредственного впрыска, которые нужно менять после пробега в 150-180 тысяч. На этих моторах сильно загрязняются впускные клапаны, поэтому чистить их надо хотя бы раз в сто тысяч пробега. Иначе после 200 тысяч мотор будет работать неустойчиво, да и в мощности потеряет очень сильно.

Несколько более параноидальная система управления LLT грешит частыми сбоями, зато катализаторы стали надежнее, а поршневая — чуть менее склонна к масляному аппетиту.

Моторы очень чувствительны к качеству топлива, и ошибка “engine power is reduced” проявляется при малейшем снижении производительности бензонасоса в баке.

После 2012 года 3,6-литровые моторы с непосредственным впрыском серьезно переработали. Они получили другие ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором и углепластиковым впуском, другую систему управления, умеющую работать со смесью бензина и этанола Е85, и чуть большую мощность. Новые моторы получили обозначение LFX, и в целом они немного лучше LLT. Они реже страдают “масложором” и образованием нагара, а их поршневую всегда можно помыть, просто залив в бак спирт.

Маслонасос в сборе 3,6

цена за оригинал
10 181 рубль

Трёхлитровые моторы LF1 появились после рестайлинга. Впрыск у них тоже непосредственный, кассеты зажигания — общие, а система управления — всё такая же капризная.

После 2012 года предлагали ещё один мотор (3,0 LFW), умеющий работать на топливе Е85. От предыдущего он отличается другими материалами топливной системы и форсунками, а также немного оптимизированной системой управления.

Мотор V8 серии LSA относится к четвертому поколению Small Block, и, в общем-то, больше сказать о нем нечего. Если вам нужны 550-600 л.с. и 750 Нм момента — это прекрасный выбор. Мотор сравнительно простой, недорогой в ремонте и обслуживании. И даже его тюнинг не слишком дорог. Мотор ресурснее, чем двигатели V6, и имеет меньше мелких проблем. Я бы сказал — берите его однозначно, но немного портит картину огромная, избыточная мощность и цена машин с ним.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS ‘2007–11

К сожалению, CTS очень не хватает обычного безнаддувного мотора L92/LS2.

Выводы

Cadillac CTS II — машина однозначно неплохая, но не безгрешная. Хотя бы те же лонжероны с дырами чего стоят…

Конечно, некоторых “фишек” европейских премиальных машин этому CTS заметно не хватает, но зато тут нет совсем «барабанных» комплектаций и бюджетных моторов.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Cadillac CTS ‘2007–11

Ну а не очень удачные моторы, к сожалению, есть у большинства современных премиальных машин. Даже Lexus в погоне за маркетинговыми цифрами умудрился сделать не особенно надежные двигатели. Так что это просто дань прогрессу. Впрочем, если деньги есть, то всё можно отремонтировать, а до сотни-полутора тысяч пробега машина ездит очень хорошо.

Сейчас пробеги эту отметку перешагнули, и в машину, скорее всего, придётся вкладываться. Суммы сравнительно адекватны стоимости автомобиля, так что если вы любите необычное, то CTS II вам понравится.

Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.