Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Стоило лишь чуть-чуть замешкаться при распределении на тест-драйв — и все три машины с новыми 2,4-литровым бензиновыми моторами разобрали более расторопные коллеги. Пришлось на первую часть маршрута брать один из двух «дизелей». Но расстраивался зря, так как, во-первых, после обеда не всем экипажам «бензинок» хватило «дизелей» на замену. А во-вторых, именно дизельная версия обновленного Спортейджа с новым 8-ступенчатым «автоматом» в итоге понравилась больше.

KIA Sportage нынешнего поколения минимум трижды был участником наших сравнительных тестов, каждый раз демонстрируя достойный баланс потребительских качеств. Этот кроссовер — вторая по популярности машина в модельном ряду KIA и один из лидеров сегмента среднеразмерных кроссоверов (с января по август продано более 22 тысяч Спортейджей). Надо отметить, что до настоящего момента почти 97% продаж пришлись на версии с базовым 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (150 л.с.), который — будем честны — все же слабоват для этой модели. Но альтернативый 2,0-литровый дизель при всех своих замечательных свойствах, включая мощность 185 сил, отпугивал ценой. А 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л.с.), помимо столь же высокой стоимости, — еще и сочетанием с не внушающим у нас доверия преселективным «роботом». Казалось бы: покупают же Тигуаны с турбомоторами и «роботами». Но KIA — не Volkswagen: от корейского бренда ждут традиционных инженерных решений. И они, наконец, появились!

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Как отличить «старый» Sportage от «нового»? Фанаты модели сразу укажут на измененные бамперы, оптику и колесные диски (в общем-то, все, как у всех). Но вернее всего ориентироваться на две детали: поперечный (хромированный либо темный) молдинг на переднем бампере во всю его ширину и ставшие «двухэтажными» фонари в заднем бампере. Новые штрихи колесных дисков, фар и основных задних фонарей можно будет оценивать во вторую очередь

Обновленный KIA Sportage: укрепить балансОбновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Маркетологи KIA сделали работу над ошибками и теперь вместо сомнительной даунсайзинговой «жужжалки» с «роботом» нам предложен вызывающий больше уважения 2,4-литровый «атмосферник» (184 л.с. и 237 Нм), сочетающийся с не менее классическим 6-ступенчатым «автоматом». При этом замена турбомотору оказалась доступнее за счет выбора комплектаций: у старого 1.6 турбо была только «оспортивленная» версия GT Line, а новый 2,4-литровый кроссовер можно получить еще в трех комплектациях, две из которых — заметно дешевле. Так что желающие приобрести за умеренную стоимость более динамичный автомобиль, без сомнения, останутся в плюсе. Но совсем скромных комплектаций, а также «механики» и моноприводной модификации, с этим двигателем не будет.

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

В салоне изменения еще менее явные, нежели снаружи: «безрамочный» 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы доступен только в топ-версиях, а обновленные руль, приборная панель и обрамление центральных дефлекторов вентиляции уверенно опознают разве что владельцы дорестайлинговых кроссоверов. По функциональным обновлениям наиболее востребованными станут 7- и 8-дюймовые мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также функции беспроводной/быстрой зарядки смартфона

Обновленный KIA Sportage: укрепить балансОбновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Но станет ли новый мотор достойной заменой турбированной версии? В целом — да. Мощность даже увеличилась, хотя крутящий момент все равно поменьше. Его хватает, чтобы уверенно двигаться не только в городе, но и по трассе. При этом акустический комфорт почти не страдает: даже при активном разгоне двигатель не «грузит» уши, а при равномерном движении по ровной дороге и вовсе теряется за шумом шин — тоже, впрочем, не особо громким. Спорткар из такого Спортейджа, конечно, не выйдет — так от него этого и не требовали. Зато баланс динамических характеристик стал заметно крепче!

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Рестайлинг и новый мотор не повлияли на ездовой характер Спортейджа: кроссовер хорошо держит курс, послушно следует за рулем, не пугает резкими реакциями в предельных режимах и адекватно останавливается (тут стоит заметить, что с 19-дюймовыми колесами идут еще и увеличенные передние тормозные диски, дополнительно уравновешивающие возросший динамический потенциал машины)

Можно не сомневаться, что новый двигатель найдет своих почитателей и повысит продажи модели. Но дизельная модификация все равно лучше! И дело тут не в том, что этот мотор доступен только в топ-версии, которая априори комфортнее и удобнее базовых комплектаций. И не в новой 8-ступенчатой АКПП (хотя она тоже улучшила характеристики машины). Именно дизель показывает самый удачный баланс динамических характеристик. Минус у него только один, но фатальный: Sportage с шильдиком CRDI — самый дорогой.

Обновленный KIA Sportage: укрепить балансОбновленный KIA Sportage: укрепить баланс

На презентации представители KIA рекомендовали заправлять 2,4-литровые машины 95-м бензином. Однако на лючке топливного бака рекомендации менее строгие — допустим и 92-й

А еще электронная система Drive Wise нового Sportage получила систему распознавания усталости (работает за счет контроля интенсивности действий водителя) и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробке, которые добавились к имевшимся прежде функциям предотвращения фронтальных столкновений (автоторможение), контроля «слепых зон», автоматического управления дальним светом фар, помощи выезда задним ходом, удержания в полосе движения и парковочного ассистента. К сожалению, все эти помощники доступны только в самой высшей комплектации Premium, к которой меньше чем с 2,1 млн рублей не подойти. Такова цена безопасности.

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Активный круиз-контроль на KIA реально работает на скоростях вплоть до 0 км/ч! Автомобиль самостоятельно корректирует курс при наезде на разметку и останавливается, если едущий впереди автомобиль встает. Но полноценного автопилота здесь не будет: при игнорировании просьбы «держать руки на руле» система контроля полосы в конце концов деактивируется, а после остановки в пробке требуется нажать на педаль газа или клавишу управления на руле, чтобы возобновить движение

Любопытно, что электронных ассистентов Drive Wise больше не будет в версии GT Line, на которой те присутствовали до рестайлинга — нет даже системы контроля «слепых зон», хотя она-то при активном вождении весьма полезна. Так что подавляющему большинству будущих владельцев Спортейджа надеяться можно только на обычный круиз-контроль (доступен с комплектации Comfort) и систему Drive Mode Select (на всех версиях с АКПП).

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Перед началом теста представители KIA просили при оценке плавности хода дать скидку на то, что машины обуты в топовые 19-дюймовые шины. Поправку делать действительно надо, но, как оказалось, не столь значительную и не столько в плане дискомфортной тряски, сколько из-за риска пробить покрышку до диска. На 17-и и тем более на базовых 16-дюймовых колесах к плавности хода претензий вообще не должно возникнуть

Как известно, по внедорожным качествам Sportage — далеко не лучший в классе (клиренс — всего 182 мм), и с рестайлингом ничего не поменялось. Да, здесь есть принудительная блокировка межосевой муфты и даже электронные помощники водителя, входящие в систему ESP. Но именно невысокий дорожный просвет определяет тот максимум, на который может рассчитывать владелец Спортейджа: преодолеть снежный сугроб на выезде с дворовой парковки да проехать на дачу по раскисшей после дождя грунтовке.

Обновленный KIA Sportage: укрепить балансОбновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Ну каких серьезных внедорожных способностей можно требовать при таком небольшом дорожном просвете? Штатная защита не способна уберечь мотор при серьезных ударах снизу. А низко проложенный выпускной тракт вообще ничем не прикрыт

 

Так что же мы имеем в итоге? Из минусов — после рестайлинга все старые версии подорожали в среднем на 25–30 тысяч. Также из линейки убрали наиболее прогрессивный 1,6-литровый бензиновый турбомотор. Остался прежним и недостаточный для кроссовера дорожный просвет.

Обновленный KIA Sportage: укрепить балансОбновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Как кроссовер Sportage на серьезные подвиги не способен. Однако выехать на дорогу по склону с мокрой после дождя травой или преодолеть вот такую придорожную канавку сможет без проблем

Но есть и плюсы. В частности, с новым бензиновым мотором Sportage стал живее (улучшились скорость и динамика разгона), комфортнее (меньше шум от двигателя) и привлекательнее на фоне основных конкурентов. 2,0-литровые версии получили дополнительное оснащение. А модель в целом — более крепкий баланс главных потребительских качеств.

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

У обновленного Sportage появилось сразу пять новых цветов: коричневый Copper Stone, синие Cosmos Blue (на фото) и Blue Flame, серые Lunar Silver и Penta Metal. К слову, «металлики» по-прежнему получаешь без доплаты, а начиная с комплектации Prestige штатно идет полностью светодиодная оптика

Технические характеристики KIA Sportage (данные производителя)

 
2,0 MPI
2,4 GDI
2,0 CRDI
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Тормоза
Подвеска
Размеры, объем, вес
Динамические характеристики
Расход топлива, л/100 км
Стоимость автомобиля, руб.

Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском топлива Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1999 2354 1995
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 184/6000 185/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин  192/4000 237/4000 400/1750–2750
Привод Передний Подключаемый полный
Коробка передач 6MT (6AT*) 6MT (6AT*) 6AT 8AT
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4485 (4495**)х1855х1645
Колесная база, мм 2670
Клиренс, мм 182
Снаряженная/полная масса, кг 1485–1501/2050–2060 1549–1571/2110–2130 1690/2250 1690/2250
Объем топливного бака, л 62
Объем багажника, л 461***/491–1480
Шины 215/70 R16, 225/60 R17 225/60 R17, 245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 186 (181*) 184 (180*) 185 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,5 (11,1*) 11,1 (11,6*) 9,6 9,5
Комбинированный цикл 7,9 8,2 (8,3*) 8,6 6,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
       
Базовая комплектация 1 329 900 (1 554 900*) 1 574 900 (1 634 900*) 1 794 900 2 244 900
Тестируемый автомобиль     2 089 900** 2 244 900

* данные для модификации с АКПП
** для комплектации GT Line
*** с полноразмерным запасным колесом

 

Конкуренты

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Toyota RAV4
В России японский бестселлер продается с традиционным набором из трех моторов (два бензиновых: 2,0 литра/146 л.с., 2,5 литра/180 л.с. и дизель 2,2 литра/150 л.с.), передним либо полным приводом и автоматическими либо механическими КП. Впрочем, выбор по типу коробки и привода возможен только для 2,0-литрового мотора — «старшие» модификации безальтернативно предлагаются только в полноприводном исполнении с АКПП. Цены на них начинаются от 2 032 000 руб. за бензиновую версию и от 2 075 000 руб. за дизельную. С 2,0-литровым мотором полноприводный кроссовер с вариатором доступен за 1 762 000–2 141 000 руб. в зависимости от комплектации. Без полного привода разброс цен составит 1 663 000–1 771 000 руб. RAV4 с МКПП в зависимости от типа привода (передний/полный) стоит 1 576 000 и 1 823 000 руб. соответственно. RAV4 демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта на грунтовых дорогах, хотя на асфальте его поведение достаточно ординарное.

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Mazda CX-5
Еще один популярный японский кроссовер у нас продается исключительно с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра и всего в трех комплектациях (Drive, Active и Supreme). Однако этого хватает, чтобы удовлетворить основные запросы покупателей, для чего модель предлагается не только в полноприводных исполнениях с АКПП (1 823 000–2 008 000 руб. за 2,0-литровую версию, 1 938 000–2 123 000 руб. за 2,5-литровую), но и с приводом только на передние колеса (1 520 000 и 1 723 000 за версии с МКПП и АКПП соответственно). Выгодное отличие CX5 от конкурентов — наиболее премиальный по качеству материалов и исполнению интерьер. Также модель отличается отличными ходовыми качествами на асфальте и не самым плохим поведением на грунтовых направлениях.

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Volkswagen Tiguan
Немецкий кроссовер — наиболее близок к Спортейджу по габаритам (разница в длине кузова и колесной базы составляет всего 1 и 7 мм соответственно). Но по количеству модификаций превосходит всех своих оппонентов. Линейку бензиновых агрегатов представляют две версии 1,4-литрового турбомотора (125 л.с. только с передним приводом и МКП, стоимостью 1 399 000–1 589 000 руб. и 150 л.с., сочетающийся только с DSG и предлагаемый как с передним приводом за 1 549 000–1 799 000 руб., так и с 4WD за 1 849 000–1 899 000 руб.), две версии 2,0-литрового турбомотора (обе с DSG и 4WD: 180 л.с. за 2 029 000–2 349 000 руб. и 220 л.с. за 2 279 000–2 429 000 руб.). Дополняет выбор модификация с 2,0-литровым турбодизелем (150 л.с., DSG, 4WD, 1 949 000–2 109 000 руб.). Сильная сторона немецкого кроссовера — ходовые качества на асфальте. Однако на плохих дорогах и вне оных Tiguan уступает своим соперникам в комфорте.

Фотобонус

Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс Обновленный KIA Sportage: укрепить баланс

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.