Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Высокие ходовые качества от SGP и новой силовой линии, а также подобающий новый интерьер…

Облик салона и ходовые свойства поднялись в качестве

В Японии Форестер пользуется большой популярностью, да и на глобальном рынке Субару назначила ему важное стратегическое место самой продаваемой марки, поэтому вполне естественно, что модельное обновление Форестера должно было вызвать интерес у широкого круга автомобилистов. Как известно, машина заново полностью сверстана на основе новой платформы SGP (Subaru Global Platform), и хотя внешний вид, на мой взгляд, специально оставили максимально близким к прежней модели, но вот дизайн интерьера, как вы видите, значительно изменился в сторону высокой совместимости с Импрезой. И подобно новой Импрезе, становится отчетливо понятно, что по сравнению с прошлыми моделями капитально повысилось тактильное и визуальное качество материалов салона — словно класс машины повысили на один ранг выше.

На водительском месте отличная обзорность дороги, а также грамотное расположение индикаторов и переключателей — все прекрасно просматривается. Хотя ведь так было и раньше, собственно говоря, здесь ничего не менялось. В отношении салонного пространства — мне говорили, что по сравнению со старым Форестером слегка увеличился запас пространства на каждом из сидений. Действительно, есть ощущение, что стало просторнее.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Максимальная ширина дверного проема багажника теперь 1300 мм, что на 134 мм больше предшественника

Если во внешнем облике нового Форестера отчетливо просматривается предыдущая модель, то ход автомобиля — изменился кардинально. Местом для тест-драйва стал уже ставший привычным всем нам японский велосайклинговый центр в городе Идзу. Аналогично прошлому тест-драйву Импрезы (кстати, тоже построенной на SGP), идеально, когда есть возможность проехаться на предыдущей модели, чтобы восстановить в памяти ее ход и оценить, в какой степени и как эволюционировали ходовые качества в новой модели. И я хочу вам сообщить в качестве анонса, что за рулем разница между бензиновым Premium 2,5 литра и гибридным Advance оказалась решительно кардинальнее, чем можно было ожидать.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Новая и старая модели Форестера

Благородство хода 2,5-литрового бензинового варианта

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Бензиновый 2,5-литровый Premium

Хотелось бы заострить внимание читателя на одном факте: в ходе моих докучливых расспросов выяснилось, что как у бензиновой версии, так и у гибридной двигатель и вариатор проработаны более тщательно, чем это делалось на старом Форестере.

Первым на тест-драйв вышел Форестер с простым бензиновым двигателем — нет ничего, что могло бы особенно впечатлить: самая обычная, достаточная выработка мощности и лояльная выдача крутящего момента, поэтому этот Форестер не может не понравиться своей простотой и легкостью использования. Здесь безусловно сказались усилия по усовершенствованию двигателя, но стоит признать и вклад от прогресса самой трансмиссии Lineartronic. Я полагал, что и раньше-то она была одной из лучших среди CVT, а теперь в ее работе добавилось плавности и ездить на ней стало еще приятнее. Переключение передач для водителя совершенно не отличается от обычной АКПП с гидротрансформатором. А то самое знакомое ощущение резкого роста мощности двигателя — просто изумительно! Не возникает абсолютно никаких нареканий, если только не газовать на полную катушку. Обычно достаточно режима I-mode, но когда выбираешь S-mode, то машина начинает подрывать по-спортивному и вождение превращается в подлинное удовольствие.

Стоит отметить, что шумы, появлявшиеся раньше после набора более 3000 об/мин, значительно нивелированы, у машины появился благородный комфорт.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
В Touring/Premium/X-Break устанавливается 2,5-литровый горизонтальный оппозитный четырехцилиндровый DOHC (FB25) с 16-клапанной Dual AVCS и прямым впрыском. Максимальная мощность 136 кВт (184 л.с.)/5800 об/мин, максимальный крутящий момент 239 Нм (24,4 кгс·м)/4400 об/мин

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Внедрена новая цепь с более плотным поперечным шагом звеньев и пр., а также новая, значительно более экологичная и высококачественная трансмиссия Lineartronic

Хотя раздается много голосов сожаления по поводу отсутствия в этот раз варианта с турбо (сейчас неизвестно, как сложится в будущем), но я считаю, что вышедший сейчас у Форестера 2,5-литровый бензиновый вариант сможет удовлетворить запросы большинства автомобилистов.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Бензиновый 2,5-литровый Premium

Как себя показал в движении самый долгожданный e-Boxer?

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Гибридный 2,0-литровый Advance

По сравнению с прежней XV Hybrid гибридная система e-Boxer, привлекшая так много внимания автообщественности, тоже продолжила эволюцию — начиная с перехода на литий-ионные аккумуляторы и так далее. Как у и большинства настоящих гибридных автомобилей других производителей и в полном соответствии с традицией, установленной гибридом XV, — главной рабочей «лошадкой» является электромотор, которого при этом «не видно и не слышно». Больших претензий к ДВС и CVT нет. Однако по сравнению с описанной ранее бензиновой моделью немного не хватает запаса мощности, так на участках с крутыми подъемами на нашем тестодроме были моменты, когда хотелось ее чуть большего присутствия. Иначе говоря, у бензинового варианта значительно лучше силовые характеристики.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
В Advance установлен e-Boxer

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Установленная на Advance система e-Boxer сочетает 2,0-литровый горизонтальный оппозитный четырехцилиндровый DOHC с 16-клапанной dual AVCS и прямым впрыском ДВС FB20 максимальной мощности 107 кВт (145 л.с.)/6000 об/мин, максимальным крутящим моментом 188 Нм (19,2 кгс·м)/4000 об/мин; и электромотор с максимальной мощностью 10 кВт (13,6 л.с.), максимальным крутящим моментом 65 Нм (6,6 кгс·м)

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Мотор выдает максимальную мощность 10 кВт (13,6 л.с.) и максимальный крутящий момент 65 Нм (6,6 кгс·м). В качестве батареи использованы ионно-литиевые аккумуляторы

Однако стоило только проехаться спокойнее, моделируя движение в городских условиях, как мне стало ясно, что ехать на гибриде приятно и удобно. Отклик на работу педалью газа происходит без задержки, при выходе из крутого поворота, когда нужно разогнать машину до крейсерской скорости, получаешь удовольствие от того, как включается и подхватывает электромоторная поддержка. Вот в таких ежедневных ситуациях и познаешь радость, даруемую гибридом. Торможение также не вызывает никаких отрицательных эмоций — при торможении машина специально не утрирует усиленную рекуперацию.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Трансляция работы рекуперирующего тормоза, вспомогательного электромотора и во время движения только на ДВС

Кстати говоря, до сих пор не могу забыть свое удивление, когда я включил ACC (Adaptive Cruise Control) на предыдущем творении — Форестере-XV, от того, как очень часто, намного чаще, чем можно представить, исходя из каталожных цифр, включался режим движения только на электромоторе. Говорят, что новый Форестер e-Boxer в этом плане продвинулся еще дальше, потому очень хочется потестить его на дорогах общего пользования. К тому же большой интерес вызывает сочетаемость новой платформы SGP и круизинг-ассистента, не терпится узнать, как же это сочетание покажет себя на ходу?

В поведении на дороге у Форестера, аналогично Импрезе, отчетливо проявляется SGP, и на фоне приготовленной для сравнительного тест-драйва старой модели проработанность новой платформы становится отлично видна. Подвеска опирается на крепкий основной скелет; она с хорошим длинным ходом — всегда удерживает кузов в ровном положении. На тестодроме дорога почти вся была ровная, однако встречались и участки с полосой препятствий. Но и на них все четыре колеса не теряли уверенный контакт с дорогой. Если у старой модели стиль в движении можно описать как «легкий вкус», то новая модель внушает, что она имеет целью плавное, мягкое благородство хода. Рулевое управление с изменяемым передаточным числом, которое появилось в этом Subaru Forester, стало для меня новостью.

Среди прочего можно все же найти и другие важные отличия между бензиновой и гибридной версиями. В частности, гибрид на 130 кг тяжелее. Скорее всего, Субару изменила настройки подвески из-за того, что задник загружен большой аккумуляторной батареей, — и потому, несмотря на то, что у обеих машин одинаковые шины, у гибрида подвеска явно жестче. Тем не менее у него все равно хуже затихание продольной раскачки — сказывается размещенный позади тяжелый груз. По состоянию на сегодня у бензинового варианта лучше сцепление всех четырех колес, поворачиваемость — нейтральная… И если вы спросите мое личное мнение, то я скажу, что он в целом получился более цельным и сбалансированным.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Если есть такой X-Mode, нам не страшен и офф-роуд!

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Дальше нас ждал спецучасток для офф-роуда. К врожденным преимуществам от AWD — достаточной высоте самой нижней точки, добавилась настройка Snow/Dirt в X-Mode. И я в реальности смог убедиться, что Форестер теперь на ура преодолевает и скользкие подъемы до 25 градусов, и ситуации с вывешенным одним из задних колес, и затяжные крутые спуски.

Для чистоты эксперимента я повторил этот же маршрут в Normal Mode. Трасса, подобная нашей, не станет помехой, чтобы спокойно проехать по ней даже с базовыми характеристиками Форестера, однако если в Normal Mode машина после нажатия на педаль газа начинает движение с некоторым опозданием, то в X-Mode движение вперед начинается в тот самый момент, когда нажимаешь на педаль газа. И эта разница — отнюдь не маленький пустячок! Хочу сказать, что меня приятно обрадовало то, как автоматически срабатывающая Hill Descent Control (система помощи при спуске — переводчик) делает легким контролирование скорости на спусках.

И еще хочу добавить, что впервые появившийся в X-Mode новый режим Deep Snow/Mud Mode — совсем не усиленная версия описанного выше Snow/Dirt, а режим, предназначенный для сложных ситуаций, когда машина окончательно забуксовала и не может сдвинуться с места. Однако иногда он может, наоборот, усугубить ситуацию, так как при определенных обстоятельствах способен выключить трекшн-контроль.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud 

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Omotenashi — новая фишка в Driver Monitoring System

Еще я не мог удержаться, чтобы не протестировать функцию Omotenashi (гостеприимство — переводчик) в Driver Monitoring System, одну из фишек нового Форестера. Мне уже и раньше приходилось встречать ее в некоторых престижных марках, но вот возможность реально попробовать представилась впервые. И стоит ли говорить, насколько эта штука удобна! Обидно, что эта опция есть только в варианте Advance. Хочу надеяться, что и в других комплектациях появится возможность установить ее опционально.

В чем суть этой опции? Автомобиль узнает вас по лицу, вежливо здоровается и применяет все ваши индивидуальные настройки — положение руля, кресла, зеркал, настройки управления двигателем и так далее.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
На новом выставочном Форестере (североамериканская модель) была установлена функция Omotenashi (гостевая) в Driver Monitoring System

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо
Drive Monitoring System предусмотрена только в комплектации Advance

Внешне Форестер преданно следует чертам старой модели, но внутри он сильно изменился. Как и в случае с Импрезой, все-таки разница до и после наступления эры SGP просто громадная. Те, кто уже заказал Форестер и стоит в очереди на получение, находятся в оправданном восторженном ожидании, ну а мне, вашему бедному автору, остается только ждать удобной возможности порулить на нем по дорогам общего пользования.

Тест-драйв нового Субару Форестер: гибрид 2.0 e-Boxer и 2.5 атмо

Коитиро Окамото

 

Родился в 1968 году в префектуре Тояма. После окончания университета Гакусюин выпускал видеожурнал об автомобилях, работал корреспондентом в специализированном автомобильном журнале, а затем начал самостоятельную карьеру автомобильного журналиста-фрилансера.

Владеет самой свежей информацией по широкому спектру автомобилей на рынке — независимо от страны производства, размера, категории; за свою автомобильную жизнь был владельцем более 25 автомашин самых разных типов. Всегда считает, что самое главное — давать читателям информацию с точки зрения обычного автовладельца. Используя свой личный опыт и ноу-хау, старается предоставлять как можно более ценную информацию. Член японской ассоциации автожурналистов AJAJ. Член жюри «Автомобиль года Японии».

Автор: Коитиро Окамото
Фото: Цуёси Ясуда
Источник: CarWatch
Перевод: Drom.ru

Drom.ru

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.