Тест-драйв KIA Rio: обновление пройденного

Корейские автопроизводители плотно обжились на российском рынке и прекрасно себя тут чувствуют. Однако почивать на лаврах им не позволяют АвтоВАЗ в компании с Renault, а потому (что замечательно!) азиатам приходится шевелиться, чтобы соответствовать запросам клиента. С KIA Rio им это, похоже, удалось.
Тест-драйв KIA Rio: обновление пройденного

Свеженький KIA Rio не подвел и поддержал текущую мировую традицию превращать все машины одного производителя в аналог «матрешки» — когда вся линейка смотрится как клоны, различающиеся лишь размером. Замечу, что это самым положительным образом обычно сказывается именно на младшеньких моделях бренда. Вроде «бюджетник», а выглядит как флагман. Только маленький. В случае с KIA Rio дело обстоит именно таким образом.

Даже оригинальная «улыбка тигра» на мордочке Rio смотрится вполне презентабельно и органично. К тому же, в текущем поколении своих машин корейцы еще и сплющили ее изрядно — до узкой интеллигентной полоски. Фирменную фальшрадиаторную решетку марки и «улыбкой» то теперь назвать сложно.

Корпоративный стиль как передней, так и задней оптики придают машине вполне «взрослый» вид. Разве что корма машины выглядит несколько «пустоватой». Это потому, что место установки номерного знака опущено с крышки багажника на нижнюю кромку бампера. Впрочем, на общее приличное впечатление от машины это не влияет.

    Тест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденного

Новое поколение KIA Rio слегка выросло в размерах по сравнению с предшественником. Технические данные машины свидетельствуют, что модель увеличилась в длину на 20 мм и на 40 мм — в ширину. Надо сказать, что сильнее всего ощущается именно последняя цифра.

Когда пересаживаешься из «старой Rio» в новую модель, сразу ощущаешь: плечам гораздо просторнее, «подоконник» под лобовым стеклом явно шире. В интерьере корейской машины напрочь отсутствует даже намек на легкомыслие или «пластмассовую азиатчину». Это вам не «французы», которые почему-то уверены, что бюджетная модель обязана и выглядеть либо убого, либо по-дурацки.

У KIA Rio приборная доска выгладит практически также как в старшей модели — например, у Optima. Циферблаты, мониторчик борткомпьютера между ними — все вполне «взрослое». Если, например, не знать заранее, откуда какой-либо элемент взялся, вполне можно решить, что он предназначен для европейской машины и, причем, явно не самой дешевой. На руле Rio присутствуют все положенные электронные «цацки»: управление мультимедиа, бортовым журналом и прочим.

В этот раз на тест, кстати, нам попалась KIA Rio далеко не в максимальной комплектации — с «музыкой» попроще, без 7-дюймового тачскрина. Но и кнопками под небольшим дисплеем для перебора каналов радио, как оказалось, пользоваться более чем удобно.

    Тест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденного

А отсутствие конкретно в нашей версии встроенной навигации не расстроило абсолютно — все равно уже давным-давно мы пользуемся для подобных целей всякими «яндекс-пробками». Накатившие на Москву мартовские морозы и снегопады заставили особенно порадоваться наличию в пакете опций Rio электрообогрева рулевого колеса и лобового стекла.

А коллега, имеющий в личном пользовании Rio прошлого поколения, сообщил, что удлинение кузова модели на пару сантиметров однозначно пошло на пользу задним пассажирам. Мол, их коленки теперь вполне терпимо чувствуют себя даже в достаточно длительном путешествии.

Поначалу несколько «ломало» отсутствие на крышке грузового отсека кнопки и замка, — открыть багажник можно либо с брелока, либо дернув за рычажок рядом с водительским креслом. Но к этому, как оказалось, вполне можно привыкнуть.

Хотя обладателям топовых версий Rio есть в чем позавидовать. Помимо системы бесключевого доступа, такие машины имеют систему автоматического отпирания багажника: постоишь рядом с ним в течение трех секунд, и замок сам открывается.

Что касается ходовых кондиций KIA Rio современного разлива, то их вполне можно оценить на «очень хорошо» даже на фоне немецких одноклассников от VW и прочих Skoda. С точки зрения управляемости «кореец» все таки немного уступит в лобовом сравнении с тем же Polo. Да, у Rio чуть менее четкий «руль», а подвеска не дает водителю немецкого ощущения контроля над машиной. Но нюанс этот заметить можно, пожалуй, лишь при целенаправленном сравнении.

    Тест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденногоТест-драйв KIA Rio: обновление пройденного

Просто Rio изначально «заточен» под другое. Он чуть более комфортен на ходу, а его подвеска, обеспечивая нормальный контроль над машиной, отлично «жрет» и крупные, и мелкие неровности, что нравится большинству автовладельцев.

С точки динамики у Rio тоже все более чем в порядке. Тандем 123-сильного 1,6-литрового бензинового «атмосферника» и классического 6-ступенчатого автомата уже сам по себе радует отзывчивостью на действия педалью газа, причем больше, чем модные сейчас у «немцев» турбомоторы и «роботы» в трансмиссии.

Бодрость нашего KIA Rio ни разу не вызвала отрицательных эмоций за все время теста, несмотря на то, что согласно официальным техническим данным на машину, разгон до 100 км/ч занимает у нее 11 секунд. А вот аппетитом корейский седан нас не порадовал. В городских условиях, при отсутствии серьезных заторов борткомпьютер демонстрировал расход не менее 11 литров на сотню. Хотя производитель обещал его уровень в 8,9 литров на 100 км пробега по городу.

В заключение о ценах. Итак, базовый Rio c 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором под капотом и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 684 000 рублей. А в максимальной комплектации (123 л. с., «автомат») он обойдется не менее, чем в 994 000 рублей.

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.