Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

Еще совсем недавно при упоминании китайских машин автомобилисты закатывали глаза и с отвращением мотали головой из стороны в сторону. Мол, не доросли «поднебесные» до уровня своих европейских конкурентов и дорастут не скоро. Но взгляните на Chery Tiggo 5 — кроссовер «made in China». Если прикрыть все шильдики, выдающие семейную принадлежность модели, вы не сразу и догадаетесь, что перед вами машина родом из КНР.
Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

За время долгого простоя на одном месте в осточертевшей пробке вы детально рассмотрели все, что вас окружает — корму впереди идущей машины, броский рекламный щит, выглядывающий из-за правой стойки, недоверчиво озирающуюся бабушку на автобусной остановке и «надутые» губки девушки из соседнего авто. И тут ваше внимание привлекает стоящий слева любопытный кроссовер. «То ли Volkswagen Tiguan, то ли что» — думаете вы.

Спорить не буду, в экстерьере Chery Tiggo 5 прослеживаются мотивы, заимствованные у западных моделей. Но ведь это хорошо — внешность китайской машины, так удачно вписавшаяся в современные автомобильные тренды, не вызывает неприязни, даже наоборот. Дважды хорошо, что фокус с европеизацией облика «пятерки» Джеймс Хоуп исполнил ювелирно. Назвать бесстыжим копипастом самобытный образ кроссовера язык не поворачивается.

Но так ли все хорошо внутри этого SUV?

    Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

НЮАНСЫ ЭРГОНОМИКИ

Пытаюсь подобрать прилагательные для описания салона Chery Tiggo 5 — в голове крутятся слова «спортивный» и «псевдопремиальный». Первое актуально, если брать во внимание механический ручной тормоз, а также рулевое колесо и кресла, декорированные контрастной прострочкой алого цвета. Некую же солидность интерьеру придают черные лакированные вставки на центральной панели и «штурвале», приятная на ощупь кожа, в которую «обернуты» эргономичные сиденья, люк в крыше и восьмидюймовый тачпад мультимедийной системы. Понятно, что не BMW, но уже весьма презентабельно.

Отдельно хотелось бы отметить прекрасно читаемую аналоговую приборную панель, более чем интуитивный блок климатической установки и возможность будить с кнопки дремлющих под капотом лошадей. К плюсам можно отнести удачное расположение клавиши «аварийки» — чтобы поблагодарить соседа по потоку не приходится надолго отрывать правую руку от руля. А ниша в центральной консоли — та самая, что под розеткой и USB-разъемом — словно создана специально под смартфон.

И хотя с виду все «сладко» и удобно, за время длительного тест-драйва некоторые недочеты все же выявились.

    Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

А КТО НЕ БЕЗ ГРЕХА?

Если не акцентировать внимание на «глюках» новомодного информационно-развлекательного комплекса Cloudrive, который пару раз отключался от моего мобильного телефона, сопряженного с мультимедийкой по Bluetooth, остается лишь несколько некритичных замечаний. Обогрев сидений обладает лишь одним режимом. В то время как даже у бюджетных тольяттинских моделей он трехступенчатый. И почему нет обогрева руля, столь необходимого в условиях суровых и не очень российских зим?

Селектор автоматической коробки передач ходит плавно, но режимы «D» (Drive) и «M» (Manual) — словно сиамские близнецы. Достаточно легонько, совершенно случайно зацепить рычаг коробки, и трансмиссия переводится в ручной режим. Мотор «воет», обороты лихорадочно зашкаливают, а вы и понять то сразу не можете, в чем дело.

За ту неделю, что в нашем распоряжении был Tiggo 5, дважды пришлось доливать жидкость стеклоочистителей. То ли с погодой не везло, то ли бачок у кроссовера неприлично мал.

«А как едет то?» — спросите вы…

    Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

ТИГР НА ОТДЫХЕ

Ну, вполне себе нормально едет. Скажем так: в Chery эту машину ассоциируют с тигром, готовым к прыжку. От себя я бы добавила, что это сонный тигр, который, конечно, может сорваться с места, но ему лениво. Отдачи двухлитрового 136-сильного двигателя — а в нашу страну «Тигго 5» поставляется только с этим мотором — хватает на спокойные перемещения со столь же размеренными стартами и «мягкими» ускорениями. Но нет в этом автомобиле задора, не подстрекает он водителя на азартные гоночные заезды.

В остальном же кроссовер хорош — цепкие тормоза, в меру упругая подвеска, довольно острый руль, высокий клиренс в 190 мм. А сколько вещей можно набить в багажник, объем которого варьируется в зависимости от положения задних сидений от 370 до 1000 литров.

    Тест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадкаТест-драйв кроссовера Chery Tiggo 5: темная лошадка

ЦЕНА ВОПРОСА

Если вы находитесь в поиске машины прежде всего практичной — Tiggo 5, потребляющий немногим больше 11 литров 92-го на 100 километров, вас не разочарует. Порадует и его цена — 922 900 рублей за базовую версию без учета маркетинговых акций.

Несомненно, китайцам предстоит еще не один год упорной работы, чтобы приблизиться к планке, заданной европейцами. Но так уж сложилось, что русский человек в большинстве своем в первую очередь смотрит даже не на внешность авто, а на его ценник. Всего одна оплошность ведущих западных производителей — задерут прайсы до надзвездного уровня — и темная китайская лошадка, сметая всех на своем пути, бросится вскачь к вершинам автомобильного рынка. А что, всякое возможно.

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.