Тест-драйв Range Rover Evoque Convertible: снимаем «шляпу»
Серийных внедорожников-кабриолетов на нашем рынке раз-два и обчелся — Mercedes-Benz G-класса, Jeep Wrangler да непотопляемый ульяновский «козлик», поставляемый под заказ. Кроссоверов же, способных «терять» крышу, так вообще не было. Но бездорожье — бездорожьем, а ведь хочется и «фана» иногда. Видимо, поэтому инженеры Range Rover создали этот яркий Evoque и научили его откидывать верх прямо на ходу при помощи электропривода.
Такая машина всегда обратит на себя внимание и наверняка понравится гламурным дамам и прочим метросексуалам, но в нашем тесте есть один маленький нюанс: мы умышленно решили провести его зимой, ведь несмотря на мягкий верх, машина все равно остается Range Rover, а значит ей должны быть нипочем ни московские и подмосковные сугробы, ни глубокие колеи загородных лесных грунтовок. Да и кто вообще сказал, что нельзя кататься в кабриолете без верха зимой? Ну и что, что за бортом легкий морозец, солнышко ведь светит?
Вообще, Evoque в кузове кабриолет отличается от своего стандартного трехдверного собрата разве что наличием мягкого верха и гораздо более скромных размеров багажным отделением. А недавний рестайлинг слегка подкрасил «глаза» — формы светодиодных ходовых огней изменились, и появился более мощный передний бампер, а противотуманки перебрались повыше.
К тому же, сочетание ярко-оранжевого и черного цветов смотрится действительно неплохо, а черные колесные диски лишь добавляют гармонии. Единственный минус — крышку, а точнее, крышечку багажника теперь не так удобно открывать, нужно прилагать некоторое усилие. Но такова плата за «кайфы», получаемые при езде в кабриолете, тут уж ничего не поделаешь.
Практически весь покрытый кожей интерьер также может похвастать двухцветной серо-рыжей отделкой с заметной прострочкой. При поднятом верхе обзорность оставляет желать лучшего, впрочем, и стандартный Evoque далеко не лидер в этом вопросе.
В целом же — ощущения как от обычного Range Rover Evoque, разве что на центральном тоннеле притаилась заветная клавиша, которая убирает складной верх в нишу над багажником. Прямо по центру разместился большой цветной дисплей с функцией touch-screen, обладающий хорошей четкостью и яркостью — информация с него читается без проблем в любую погоду и любое время суток — однако по-прежнему так и несумевший до конца победить свои извечные «болячки». Временами происходят зависания, подтормаживания, а иногда даже и самопроизвольная перезагрузка. Причем прямо на ходу.
Это не единственный «косяк» электроники — отказы воспринимать ключ в кармане и открываться/закрываться от пальца, а также иногда и не заводиться, стали уже едва ли не предметом анекдотов в среде поклонников модели. В Range Rover уверенно заявляют, что знают о проблеме и всячески с ней борются, но пока прогресс, как говорится, семимильными шагами не идет. Во всем остальном же, в плане набора опций и комфорта, здесь все, как и подобает люксовому автомобилю — от bluetooth и камеры заднего вида до информационно-развлекательной системы InControl Touch Pro и отличного звука Meridian.
Полноприводный «кабрик» умеет довольно неплохо бегать, ибо в нашем случае под капотом оказался бензиновый 240-сильный мотор Si4, довольно уверенно разгоняющий кроссовер во всех диапазонах работы двигателя. Конечно, традиционную турбояму до конца никто не отменял, но сведена она к минимуму.
Кроме того, по сравнению с побывавшим у нас на тесте стандартным 5-дверным Evoque с тем же силовым агрегатом, кабриолет чуточку медленнее, что совсем неудивительно — открытые версии почти всегда тяжелее своих «обыкновенных» собратьев. Да и исполинские колеса с низкопрофильными покрышками плавности хода тоже особо не добавляют. Но в случае с Evoque Convertible — это все мелочи, ибо фраза «понты дороже денег» как раз про этот автомобиль. Так что вряд ли гламурный владелец или, скорее всего, владелица будут обращать внимание на такие вещи.
37957