Очередной скандал в автопроме: теперь с краш-тестами

На автомобилях для краш-тестов автопроизводители ставят тайные знаки. Заговор?

Очередной скандал в автопроме: теперь с краш-тестами

Автопроизводители несколько дней назад, похоже, были втянуты еще в один неприятный конфликт, попахивающий новыми серьезными проблемами с законом. На этот раз было объявлено, что «очень подозрительные» части были найдены во время краш-тестов установленными на испытуемые автомобили.

Смотрите также: Как NHTSA и IIHS проводят краш-тесты новых автомобилей и внедорожников

Предполагаемый обман обнаружили тестировщики, ответственные за безопасность автомобилей в Великобритании, а именно, как сообщает dailymail.co.uk, «… части с пометкой «только для краш-теста» во время исследований семейных транспортных средств в соответствии с классом».

«Это вызвало опасения, как пишет иностранное издание, энергично отрицаемые главами автомобильной промышленности, что автомобили, возможно, были оснащены деталями, специально разработанными для обмана во время краш-тестов».

Речь идет о таких элементах конструкции, как подушки безопасности и крепления детских кресел с пометкой «только для краш-тестов». Если каким-либо образом тестирующим автомобили специалистам удастся выявить, что подобные наклейки несут действительную информацию о предназначении элементов конструкции, уличенным автопроизводителям может очень серьезно не поздоровиться и это станет не менее резонансным делом, чем проблемы с неэкологичностью дизельных моторов на автомобилях Volkswagen. Тем более, что европейцы и американцы – до недавнего времени основные потребители автопродукции – нередко крайне трепетно относятся к вопросам безопасности при выборе транспортных средств. Впрочем, таким образом подпортить картину с продажами можно на любом рынке – в России, Китае, странах Южной Америки, Австралии и так далее.

Как было выявлено?

После ударных испытаний эксперты из таких организаций, как Thatcham и NCAP, проводят так называемое «внутреннее изучение», в которое входит проверка отдельных компонентов.

Именно в ходе этих проверок исследователи из Thatcham и Euro NCAP обнаружили помеченные части. Мэтью Эйвери, руководитель исследований для Thatcham, заявил, что схожие маркировки были найдены на автомобилях от «нескольких» производителей, но отказался назвать их.

Очередной скандал в автопроме: теперь с краш-тестами

«Иногда мы испытывали автомобили и видели на задней части модуля надпись «тест евро NCAP». Это кажется нам очень-очень подозрительным. Есть много оправданий. Нам говорят: «Ну нет, это подлинный компонент, это ранняя версия», что угодно. Они не штампуют ее, пишут маркером, грубо. Когда мы это видим, звучит сигнал тревоги».

Впрочем, Эйвери добавил: «Я уверен, что в 99 случаях из 100 на это есть законные основания».

Смотрите также: Volkswagen, Audi и Porsche подозревают в обмане с бензиновыми двигателями

Ну, а пока спецы будут разбираться с новыми тайными знаками в машинах, которые, по некоторым данным, уже не раз видели на тестовых автомобилях несколько лет назад, любителям теории заговоров и конспирологам есть над чем поразмыслить. Что это было? Зачем производителям так явно подставляться? Может, опять происки США? Чьи марки попали под удар, не немецкие ли? Фольксваген? И вообще, зачем нужны такие краш-тесты, которые не в состоянии выявить подозрительные детали в ходе изучения результатов лабораторных исследований и результатов поломок в ходе ДТП из реальной жизни?

Прозвучало несколько слов в защиту: «Поскольку тестирование безопасности иногда происходит до начала серийного производства, может иметь место необходимость определить некоторые критически важные для безопасности компоненты, чтобы подтвердить, что они являются качественными, утвержденными по спецификациям, а также для отслеживания и анализа».

Интересно, чем дело кончится? Неужели новым крупным скандалом? А вы как думаете?

Оцените статью!
[Всего: 0 Среднее: 0]
Оставьте ответ
 

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.